СтатьяОрганизации посёлка Новый Уоян. МО-53.

 

Становление коллектива началось с приезда комсомольских отрядов из Эстонии и Литвы весной 1975 года. Работники МО вели строительство мостов и мостовых переходов на территории  Бурятии, Иркутской и Читинской областей, Красноярского края.

На май 1990 года, когда отмечали 15-тилетие организации, в коллективе работало 429 человек:

  • рабочих – 332;
  • ИТР и служащих – 121.

За эти годы было сооружено 111 железнодорожных  и  81 автомобильных мостов, пробурено скважин более 40 тысяч погонных метров, произведено бетонных работ свыше 80 тысяч куб. метров.

Школой становления МО стало строительство автодороги Тазы – Уоян и притрассовой дороги БАМ. Первой серьёзной работой для коллектива стал железнодорожный мост через реку Верхняя Ангара.

В МО-53 , как и в других организациях на БАМе, трудились люди разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, казахи, буряты, татары…

Первым начальником МО-53 был Геннадий Яковлевич Лазовский. В дальнейшие годы руководителями МО были Л.И. Блонский, В.С. Тихоненко, С.В. Головатенгко.

Большое значение для работников мостоотряда имели бытовые и жилищные проблемы. На месте дислокации МО в посёлке были построены двухквартирные благоустроенные дома с приусадебными участками, благоустроенное общежитие,  детский сад-ясли, продуктовый магазин, клуб «Магистраль».

Были созданы условия и для занятий спортом, художественной самодеятельностью.

В целях выполнения задач, возложенных на мостостроительный трест № 9. по строительству искусственных сооружений на Западном участке Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, в разные годы дополнительно были созданы новые мостоотряды и другие подразделения, обеспечивающие слаженную работу огромного коллектива мостостроителей. На 1 октября 1984 года, когда было уложено «золотое» звено, символизирующее завершение строительства главного железнодорожного пути Байкало-Амурской магистрали, в состав треста «Мостострой № 9» мостоотряд № 53 (п. Н.Уоян Бурятской АССР),

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 октября 1976 г. утверждена медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». Этой награды и другими правительственными наградами за самоотверженный, доблестный и героический труд на великой стройке двадцатого столетия, проложившей в непроходимых местах дорогу жизни, за период строительства были удостоены более 1000 человек.

В связи с завершением строительства БАМа большая группа работников треста «Мостострой-9» Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР № 547

 от 10 августа 1990 г. была награждена правительственными наградами: в их числе электромонтер МО-53 Леонов Е.П.

В начале 90-х годов политическая жизнь в стране внесла свои коррективы в дальнейшую деятельность треста «Мостострой № 9». В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента РФ от 01,07.1992 г. № 721 мостостроительный трест № 9 был преобразован в акционерное общество «Воссибмостострой». Новая организация была зарегистрирована Администрацией Усть-Кутского района 17 марта 1993 г. В структуру ее вошли в качестве филиалов мостоотряды № 5, 44, 45, 52, 53.

Несмотря на то, что каждый из прежних филиалов Государственного предприятия «Мостострой № 9» к 2000 году стал самостоятельным юридическим лицом, ЗАО «Мостострой-9» и его дочерние и зависимые общества до сегодняшнего дня работают единой командой, сплоченным рабочим коллективом единомышленников, высококлассных специалистов – мостостроителей, несущих свои знания, богатый опыт работы, накопленный за многие годы, гордость и уважение к своей профессии через время, сохраняя традиции и память о людях, написавших летопись о тресте «Мостострой № 9», с момента его создания и до сегодняшних дней, своей жизнью, славными делами и трудовыми подвигами.

На автодорогах Чита - Хабаровск, Тулун – Братск – Усть-Кут, Усть-Кут - Уоян, Иркутск - Голоустное, Магистральный - Жигалово, Якутск – Вилюйск – Сунтар - Мирный, железнодорожной линии Беркакит – Томмот - Якутск, на подъездном железнодорожном пути к Чинейскому комплексному месторождению руд и Эльгинскому месторождению углей, через реки Ушаковку, Киренгу, Таюру, Б.Белую, Вилюй, Вилюйчан, Малая Тира, Пенчетка, Крестовка, Лену, Селенгу и другие ЗАО «Мостострой-9» вместе с дочерними обществами построили около 200 мостов, надежных, прочных и долговечных – достойное наследство будущим поколениям!

Tags: 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.